8 февраля 20202 года – новости из Китая. Как китайский вирус может разрушить компанию?
Китайские заводы по производству автомобилей и автозапчастей могут оставаться закрытыми дольше, чем ожидалось. Всему виной стала вспышка коронавируса, которая с каждым днем повышает вероятность того, что сборочные линии в Азии, Европе и США могут остановиться из-за нехватки запчастей.
Несколько автопроизводителей, в том числе BMW, PSA и Toyota, отложили запуск своих сборочных линий в Китае еще на одну неделю, и другие, вероятно, последуют их примеру. Согласно S & P Global Ratings, вспышка вынудит автопроизводителей в Китае сократить производство примерно на 15% в первом квартале. Аналитики считают, что даже относительно короткое прерывание поставки деталей и материалов повлечет плачевные последствия в будущем.
Так выглядит прибрежная дорога в районе Санлитун в Пекине, которая обычно занята автомобилями. Фото Джулия Марчи для Нью-Йорк Таймс
Остановка работы на китайских заводах ударила по автопроизводителям. Вирус уже заставляет их терять прибыль в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке на сегодняшний день. Если они будут вынуждены закрыть заводы за пределами Китая из-за нехватки запчастей, как это уже сделал Hyundai в Южной Корее, они также могут потерять прибыль от продаж в других регионах.
Удар по автомобильной промышленности, в которой работают восемь миллионов человек по всему миру, наносится в то время, когда объем производства на мировых заводах уже падает. Что, вероятно, скажется на экономической и социальной сфере.
Экономисты говорят, что текущий уровень разрушения является управляемым. Если число новых случаев заболевания коронавирусом начнет замедляться, и вскоре будут вновь открыты китайские фабрики, результатом будет мимолетный удар по китайской экономике в первом квартале и снижение глобального роста в целом. Но это поправимо. Однако если вирус продолжит распространяться, экономический ущерб будет быстро распространяться по многим сферам и странам.