Создание автомобильного двигателя, системы питания и других инженерных узлов представляет собой сложный технологический процесс, в котором участвуют различные детали, обеспечивающие полноценную работу двигателя и не менее важные компоненты системы питания. 

КПП 202 МАЗ является одним из основных элементов грузового автомобиля, и от ее правильного расположения и работы зависит практически все — ходовая часть, управляемость и комфорт вашего автомобиля.

Современные автомобили оснащаются механической коробкой передач, в которую входит трансмиссия и рабочие органы (коробки передач). В качестве рабочей системы в них выступают гидротрансформаторы, которые позволяют регулировать крутящий момент. 

На современном рынке предлагается широкий выбор коробок передач, отличающихся по устройству, компании-производители предлагают различные варианты коробок передач. Для того чтобы понять, какая коробка передач подходит для вашего автомобиля, рассмотрим, какие изменения в ней произошли с течением времени.

Что такое КПП?

Механическая коробка – это сложное устройство, которое включает в себя синхронизаторы, фрикционы, сцепление, муфты и многие другие составляющие. К основным частям коробки относятся следующие: валы, ведущий и ведомый, нажимной диск, тяговое устройство, планетарная передача, рабочее колесо и синхронизатор. 

В отдельных случаях к этим деталям еще добавляют редуктор и специальный механизм в картере, который гарантирует переключение передачи, находясь в масляной ванне. 

Во время переключения происходит следующее: с первичного вала снимается поршень с штоком, затем стучат по маховику, от которого отходит вал коробки передач. При этом при помощи тонкого рычага, установленного непосредственно на корпус коробки, производится контроль за смещением ведущего и ведомого валов. 

Создание и модернизация КПП

Классический способ переключения передачи имеет достаточно длинную историю. Наибольшую известность приобрела механическая коробка передач. Она была создана в 1926 году. В конструкции автомобиля используется планетарная передача, а также одно- и двухступенчатые механизмы.

Первый механизм был изобретен в 1899 году. Он состоял из двух коленчатых валов, расположенных под углом 90 градусов друг к другу. Они приводили в движение один главный вал, который насаживался на пару колес. Однако данная конструкция имела существенные недостатки. Она не могла обеспечить нормальную работу мотора, а двигатель объемом в 50 см3 выдавал всего 3 л.с. 

В 1911 году немецкий инженер Мартин Бош создал двигатель, который имел более высокие обороты. Эта разработка стала называться циклом Отто. За счет своей конструкции он не требует особо точных настроек. В связи с этим, данная модель обладает неплохими характеристиками. В 1994 году была выпущена первая модель FSI. В 1997 году появилась версия с двойным сцеплением. 

Сначала конструкторы создали четырехступенчатую коробку передач, который устанавливался на автомобили с двигателем объемом в 1,6 и 2 л. Затем специалисты в очередной раз усовершенствовали конструкцию. Они создали так называемую шестую и седьмую передачи. Это позволило уменьшить время переключения одной из передач до 0,5 секунд. Были усовершенствованы блок цилиндров и головка блока цилиндров. 

Преимущество механической коробки передач заключается в возможности быстрого переключения передач. Однако, существует ряд недостатков. Их также можно отнести к достоинствам.  При неправильной эксплуатации она может давать неприятные звуки, а выход из строя может стать причиной ДТП.