Поиск бизнес-партнера: основные правила

Нацеленность на общий результат и единогласие в принятии решений  основателями компании  являются одними из составляющих успешного бизнеса.

При  подборе деловых партнеров  нельзя торопиться. Стоит взвешенно и «на холодную голову»  подходить к вопросу: подходит та или иная кандидатура на роль бизнес-партнера.  Такой человек должен обладать  нужным вам набором личностных  качеств:

  • нацеленность на результат, возможно, даже в ущерб своему отдыху. Партер должен много и эффективно работать на общее дело, которое должно в списке задач занимать первое место.
  • совпадение общих убеждений, касающихся бизнеса: какой видится компания через несколько лет, основные направления развития и т.д.
  • опыт  работы. Не стоит завязывать деловое сотрудничество с человеком только потому, что   он является вашим   другом детства или родственником, но не имеет опыта в нужной сфере. Вам нужен квалифицированный и уверенный специалист, навыки которого пригодятся  общему бизнесу.
  • равенство, предполагающее возможность паритетного распределения обязанностей и ответственности.
  • -отсутствие «темного» шлейфа, за которым может скрываться недобросовестный  предприниматель. Ознакомьтесь с  имеющейся информацией в интернете, соцсетях. Не стоит партнерствовать с человеком, замешанным в сомнительных махинациях или имеющим негативные отзывы о своей деятельности.

Если вы  пока работаете по найму поиск партнеров можно начать   в своем   офисе. Преимуществом будут  неплохое знание человека как сотрудника, достаточная оценка его трудовых качеств в деле, наличие практического опыта. Правда, в дальнейшем может возникнуть несогласованность основных вопросов  по дальнейшему развитию дела.

Принимая в долю родственника или близкого человека вы также будете хорошо знать его качества, но в дальнейшем также могут возникнуть разногласия и проблемы по поводу распределения обязательств и долей в прибыли.

В бизнес сообществах можно подобрать партнера, уже нацеленнного на занятие бизнесом.    Возможен подбор кандидатур  на тематических выставках или конференциях в нужной отрасли.

Иногда   надежным партнером может стать наемный работник, отвечающий необходимым требованиям. В любом случае, партнерство  необходимо  оформлять договорным путем, в котором оговариваются  все условия сотрудничества сторон.