Задержка речевого развития. Признаки. Причины. Методы коррекции

В настоящее время в наш Нейрологопедический центр «Успех» всё больше родителей обращаются за помощью к логопеду и дефектологу с вопросом задержки речевого развития у ребенка раннего возраста (до трех лет). С одной стороны, это связано с увеличением количества детей с нарушениями развития речи в раннем возрасте («неговорящих детей»). С другой стороны, многочисленные исследования, вызванные актуальностью данной проблемы, дошли до широкой аудитории. Современные мамы и папы теперь понимают необходимость обращения за ранней помощью к специалистам.

Но мы еще раз отметим, что именно СВОЕВРЕМЕННОЕ выявление и работа по преодолению задержки речевого развития чрезвычайно важны:

Признаками ЗРР могут являться:

При обнаружении родителем одного или более признаков необходимо незамедлительно обращаться для консультации к логопеду.

Некоторые причины возникновения задержки речевого развития:

К биологическим причинам возникновения задержки речевого развития (ЗРР) относятся такие факторы, как:

Причиной ЗРР могут стать следующие социально-педагогические факторы:

Успешность работы по преодолению ЗРР зависти от следующих факторов:

В Нейрологопедическом центре «Успех» специалисты, работающие по преодолению задержки речевого развития (по запуску речи) проводят первичную диагностику, на которой подробно обследуют все компоненты развития и речи и предпосылки речевого развития (развитие артикуляционного аппарата, речевой и мелкой моторики, дыхательной функции, просодики, фонематики, лексики, грамматики и др.).

В арсенале логопедов и логопедов-дефектологов Нейрологопедического центра «Успех» множество методик по коррекции, развитию речи и профилактике речевых нарушений. Золотым стандартом, конечно являются аудиовокальные тренировки по методу А. Томатиса. Мы составляем индивидуальную адаптированную программу по результатам диагностики, используя лучшие программы, проверенные временем (Шемякина, Новиковская, Большакова, Климонтович, Краузе, Бардышева, Косинова, Литвинова…). Мы используем современные пособия и игры, в том числе компьютерные программы, для запуска речи и для повышения мотивации к занятиям.